пятница, 8 июля 2011 г.

Ахтуба 2005: Верхнеуглянский кемпинг-2

Пролетел еще год.
Ден с Саней, воодушевленные моей видеохроникой-2004, решили примкнуть к отряду.
Выдвигаемся вчетвером на ночном поезде.
Он отчаливает в 00:05 и привывает на станцию Харабалинская в 01:45, не очень удобно, но других вариантов нет.
В Харабалях нас и еще двух рыбаков, едущих туда же, загрузили в кузов "буханки" и в кромешной тьме под "черные глаза" и прочую хрень, орущую через какой-то замызганный динамик в верхнем углу целый час трясли по ухабам.
Разгрузившись, раскидали вещи по палаткам и легли спать. До рассвета еще 4 часа - можно покемарить, но сон не шел.
Батя сопротивлялся, но я выбрался из палатки и принялся собирать снасти. Саня и Ден тоже не спали, услашав, что я гремлю коробками, повылазили полные энтузиазма.
оставалось раздобыть лодки.
На базе все спали, включая руководство, еще бы - 5 утра, но нас это не остановило - изголодались мы. Надо отдельно отметить, что к нашей приходи отнеслись с большим пониманием, и разрешили взять лодки.
Счастливые, мы всречали рассвет на воде, размеренно загребая к нижнему острову.

По дороге к заливу обстреляли кусты - голавль молчал, обловили коряги на острове - тоже тихо, и пошли в залив. Я обратил внимание, что уровень воды пониже, чем в прошлом году (потом егеря сказали, что 2004 был аномален по уровню воды, а вот это - нормальный уровень на сентябрь).
Вообщем, залив сжался, обмелел и сильно зарос, что сводило к минимуму шансы на поимку крупной щуки. Но зато травянки и полосатых был явный переизбыток.
Они брали каждый заброс.

Парни, изголодавшиеся по хорошему клеву, никак не могли наловиться, поэтому мы с батяней оставили их в покое посередине залива, а сам пошли сначала вглубь, но поняв, что там еще хуже, вернулись под остров, надеясь все же выловить что-нибудь покрупнее окуня с ладошку из-под коряг.

Но первый блин всегда комом, и в лагерь к обеду мы возвращались без трофеев.

После обеда утомленный дорогой и утренним марш-броском батя лег вздремнуть, но нашим молодым организмам все было нипочем, и мы прямо у лагеря закинули донки и весело половили синца на кукурузу.

Через пару часов сидения за донками нас разморило, ловить не крупного синца, непрерывно клюющего уже порядком надоело, и единогласным решением вечерний поход к верхнему острову было решено перенести на утро.
Усталость с дороги дала о себе знать и мы отправились на боковую.

Следующие несколько дней не было ни моторов для заброски/подбора, а "буханку" три наших доблестных егеря во время одной ночной вакханалии умудрились утопить в ерике. Правда на следующий день ее достали, а потом двое суток перебирали двигатель - после чего она заездила, как новая.
Вообщем, оставшись без транспорта, мы мотались на верхнюю бровку когда пешком, а когда на веслах - точнее, на веслах шло 2 лодки, в каждой по одному человеку, чтобы уменьшить нагрузку при гребле против течения, а двое все-равно шли пешком. Зато обратно мы отлично сплавлялись по течению на лодках все вместе.

Бровка тянулась под обрывистым берегом примерно на пятьсот метров и про ловлю на ней мы поговорим позже.
А сейчас расскажу о жереховом котле напротив брошенного понтона.
Этот котел, в отличие от прочих в радиусе 2,5 км от базы, является постоянным. Он был в 2004, в 2005, в 2006 в середине октября он просто кишел жерехом (об этом в повествовании 2006) и в 2007/2008 годах, когда мы не смогли поехать, мои друзья были там и подтверждают его наличие.
Итак, располагался он аккурат напротив понтона, на расстоянии метров 50-60 от берега, что делало его доступным для наших кастмастеров.
Вторая точка располагалась на 700 метров выше, у другого понтона с работающим насосом, который качает воду на поля (да, тот самый, из видео про чехонь), и там нет никакого котла - это охотничьи угодья одиночек.